Таблицы Брадиса

Афанасьев: инженерам необходимо магистерское образование

Сегодня есть отрасли промышленности, где инженеры зарабатывают очень неплохо, это радио-, авиационная, оборонная иэлектронная сферы. Производство постепенно возрождается, навыпускников есть стабильный спрос, отних требуют знания высокого уровня за6 лет их можно получить. - Но ведь вовсе необязательно, что эти 6 лет человек проведет водном вузе. В магистратуру могут поступать выпускники бакалавриатов самых разных технических вузов? - Да, мы убеждены, что обновление крови очень полезно. Переход вновый университет длястудента это Клондайк, ребята стараются максимально использовать новые возможности и, таким образом, способствуют повышению активности иу аборигенов университета.

Другой вопрос, что дляуспешной учебы внашей магистратуре желательна хорошая бакалаврская подготовка такого уровня, какв МГУ, МГТУ имени Баумана, МФТИ, МИФИ. Особенно важны знания математики вМИЭМ они были наочень высоком уровне ив советские годы. В МИЭМ пока нет собственных выпускников-бакалавров поряду направлений магистратуры, авозможности после слияния сВШЭ мы можем предоставить более широкие. Выделяется по15-25 бюджетных мест накаждую магистерскую программу, появились общежития. Так что вэтом году мы ожидаем большое количество новых магистрантов издругих университетов тогда будут очевидны результаты такого взаимного обмена. - Можно ли утверждать, что запоследние 20 лет российское инженерное образование сильно отстало отзападного? - Российское инженерное образование нехуже, ав своих фундаментальных аспектах даже лучше зарубежного. Другой вопрос, что многие отрасли промышленности заграницей вкладывают деньги ввысшее образование дают стипендии, организуют целевое обучение магистров. В России же такие примеры пока единичны компания IBS, Яндекс. Нам нужно перенимать зарубежный опыт иразвивать программы международного взаимодействия вакадемической среде, мы сейчас активноналаживаем связи иработаем вданном направлении ведь, вконце концов, именно интеграция вевропейское пространство высшего образования ибыла целью присоединения России кБолонскому процессу. Подготовила Мария Глазырина (НИУ ВШЭ), специально дляРИА Новости