Таблицы Брадиса

Кто будет модернизировать польские МИГи?

В начале июня в польском городе Быдгощ прошла международная выставка авиационной промышленности «Air Fair 2012». Ее участники продемонстрировали специалистам и общественности современные технологии и услуги динамично развивающегося авиационного рынка.

Особый интерес польской стороны вызвали предложения по модернизации стоящих на вооружении ВВС Польши истребителей МИГ-29 от корпорации «РСК МИГ» (Россия), 558-го авиационного завода (Беларусь) и фирмы «IAI Elta» (Израиль).

Российская корпорация предложила комплексную модернизацию польских самолетов, в частности, установку улучшенной версии бортовой РЛС, позволяющей обнаруживать воздушные цели на дальности до150 км. Новый радар обеспечивает возможность выявлять до 16 целей, включая вертолеты и легкомоторные самолеты, а также осуществлять картографирование местности. Кроме того, предусматривается установка нового оптоэлектронного и приборного оборудования, прицельно-навигационного комплекса. МИГ-29 также получат возможность использовать управляемое ракетно-бомбовое вооружение, как российского, так и западного производства: ракеты «воздух-воздух» RWW-AE, Р-27ЭТ/ЭР, ракеты «воздух-поверхность» Х-29, Х-31П, Х-31А, бомбы КАБ-500. Дополнительно самолеты могут быть оборудованы системой дозаправки в воздухе.

Барановичский 558-й авиационный ремонтный завод предложил свой вариант модернизации польских боевых машин. В частности, белорусская система навигации имеет значительно лучшие характеристики по сравнению с российской. Всеобщий интерес вызвал также контейнер РЭБ «Сателит», обеспечивающий 90-процентную защиту самолета от поражения радиолокационными ракетами класса «воздух-воздух».

Израильские специалисты ограничились только предложением о замене бортовой РЛС на радар EL/M 2032.

Варшава еще окончательно не определилась, кто будет модернизировать польские самолеты, но существует большая вероятность, что предпочтение будет отдано российской корпорации. Не смотря на то, что белорусский вариант является более перспективным и экономически целесообразным, злую роль сейчас играет политическая составляющая, которая почему-то для поляков имеет более важное значение, чем развитие взаимовыгодного сотрудничества. А ведь белорусское предприятие имеет все необходимые лицензии для проведения ремонтных и модернизационных работ, находится ближе и предлагает приемлемые цены за свои услуги.

Хочется надеяться, что поляки, отбросив все предрассудки, проявят заинтересованность в другом проекте – модернизации своих ударных самолетов СУ-22 в Беларуси.

Николай Астровский