Таблицы Брадиса

Учителя и воспитатели по-разному смотрят на образование - эксперты

МОСКВА, 29 мар РИА Новости. Ожидания учителей начальных классов никак нестыкуются стем, что думают одошкольном образовании воспитатели детских садов, считает директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяна Волосовец. "Воспитатели считают, что ребенок недолжен вдетсаду ничитать, ниписать, дляэтого есть школы. А вот учитель начальной школы хочет послушного подготовленного ребенка сумением читать иписать. Они хотят иметь всвоем классе идеальных 25 человек", отметила Волосовец входе круглого стола, организованного вРИА Новости. По ее мнению, большинство современных детей с3-4 лет перегружены академическими знаниями, что ведет кневрозам вподростковом возрасте. "Родители хотят видеть своего ребенка академиком, отправляют его учить английский, заниматься музыкой итак далее, уребенка даже неостается силёнок поиграть", считает эксперт. Мнение отом, что ребенок недолжен учиться вдетсаду, разделяет ируководитель рабочей группы поразработке проекта государственного стандарта дошкольного образования Александр Асмолов. "С самого начала мы жестко заявляем, что неребенок должен готовиться кшколе, ашкола кребенку. Эту стратегию несет новый стандарт", сказал Асмолов. В свою очередь директор Института социологии образования РАО Владимир Собкин отметил, что стандарт необходим длястыковки дошкольного ишкольного уровней образования. "Одна часть неподходит кдругой, арезьба должна совпадать. В этом отношении длясистемы образования традиционные представления остандарте связаны стем, что одни части системы подходят кдругой ипродолжают ее", считает Собкин. Также он полагает, что спомощью дошкольного стандарта надопопробовать решить проблему доступа ккачественному дошкольному образованию детей изслабых социальных групп. Новый стандарт дошкольного образования впилотом режиме начнет действовать ссентября 2013 года. Стандарт включает всебя требования: кструктуре основных образовательных программ, кусловиям их реализации, втом числе кадровым, финансовым, материально-техническим ииным, атакже результатам освоения основных образовательных программ.