Таблицы Брадиса

Увеличение зарплаты учителей не улучшит образования, считают эксперты

МОСКВА, 14 фев РИА Новости. Увеличение заработной платы учителям никак невлияет наповышение илиулучшение качества образования, считают участники мультимедийного круглого стола, прошедшего вчетверг вРИА Новости. "Само посебе повышение заработной платы тренд совершено замечательный. Другое дело, любое повышение зарплаты, большинство российских учителей воспринимают каквозвращение долгов, причем неполное. Рассчитывать нато, что засчет повышения зарплат будет повышаться качество образования, это очень оптимистический вариант", считает главный редактор журнала "Директор школы" Константин Ушаков. По его мнению, это две совершенно несвязанные между собой вещи. "За деньги драться нужно, ноочень важно понимать, что отэтого ждать. Проблема качества лежит вобласти поиска смысла: что я тут делаю изачем", считает эксперт. Вице-президент Российской академии образования (РАО) Виктор Болотов отметил, что есть данные понекоторым субъектам России, где повышение зарплаты ухудшило состояние учительского состава. "Люди продолжают работать наполторы-две ставки, нехотят уходить напенсию, амолодежи просто некуда идти", констатировал Болотов. Это мнение разделил директор Центра социально-экономического развития школы Института развития образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий. "Действительно, ситуация врегионах неоднозначная. Это заложено всамом механизме повышения заработной платы досредней поэкономике врегионе, которая чрезвычайно отличается постране. В каких-то регионах заработная плата стала конкурентоспособной, ав ряде регионов работа педагогов рассматривается какне самая престижная", сказал Косарецкий. По данным опроса, проведенного ВШЭ, 41% педагогов считает, что их зарплата уже конкурентоспособна, такая же часть респондентов считает, что она еще нестала таковой. Низкий уровень заработной платы называют главным недостатком 30% учителей, приэтом все нравится 38% педагогов, аперейти надругую работу сболее высоким уровнем зарплаты несогласились бы 30% учителей, отметил Косарецкий. Декан факультета "Менеджмент всфере образования" Московской высшей школы социальных иэкономических наук Елена Ленская несогласна сколлегами. По ее мнению, есть случаи, когда повышение зарплаты все-таки положительно сказывается накачестве работы педагога. "Это когда прибавка кжалованию происходит невсем одинаково, атем, кто прошел повышение квалификации илистал демонстрировать новые способности икомпетенции", считает она.